Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Те, кто хочет воочию увидеть такие нарушения мышления, как соскальзывание, резонерство, снижение и искажение уровня обобщения (может еще что-нибудь там найдете) могут пойти и почитать эту дискуссию (там много текста): www.diary.ru/~hard-boiled-wonderland/p174085148...
Прошу вас не воспринимать материал эмоционально. Просто почитайте, наблюдая за логикой рассуждений.
Кратко напомню, что:
Резонерство - это вид нарушения мышления, при котором речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения. Обсуждая простые бытовые вопросы, больные затрудняются точно сформулировать предмет разговора, выражаются витиевато, рассматривают проблемы с точки зрения наиболее абстрактных наук (философии, этики, космологии). Резонерство является патологией собственно мышления, однако психологические исследования (Т.И. Тепеницына) показали, что это нарушения не столько интеллектуальных операций, сколько личности в целом (повышенная аффективность, неадекватное отношение, стремление подвести любое, даже самое незначительное явление под какую-то «концепцию»).
Соскальзывание - процесс обобщения и отвлечения не нарушен. Могут правильно синтезировать материал, правильно выделять существенные признаки. Вместе с тем на какой-то отрезок времени правильный ход мышления у них нарушается вследствие того, что больные в своих суждениях начинают руководствоваться случайными, несущественными в данной ситуации признаками.
Снижение уровня обобщения - в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях; оперирование общими признаками заменяется установлением конкретных связей между предметами. Не могут отобрать признаки, которые наиболее полно раскрывают понятие.
Искажение процесса обобщения - отражают лишь случайную сторону явлений, существенные отношения между предметами мало принимаются во внимание; предметное содержание вещей и явлений не учитывается. Чаще встречается у больных шизофренией (67%) и психопатов (33%). Нарушение процесса обобщения вызывается тем, что больные не руководствуются культурно принятыми отношениями между предметами. Так в задаче четвертый-лишний больной может объединить стол, кровать и шкаф назвав их объемами ограниченными деревянными плоскостями.

@темы: мысли вслух, Что в мире твориться! Ой, что творится..., коальность торжествует

Комментарии
22.03.2012 в 17:11

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Резонерство - это вид нарушения мышления, при котором речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения. Обсуждая простые бытовые вопросы, больные затрудняются точно сформулировать предмет разговора, выражаются витиевато, рассматривают проблемы с точки зрения наиболее абстрактных наук (философии, этики, космологии).
ДА Я ЖЕ РЕЗОНЕР
22.03.2012 в 17:15

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Илья Михайлович, в каких именно ситуациях вы это в себе отслеживаете?

Кстати, дискуссию не читали? Я думаю, вам может понравиться :) Вы же тоже любите поспорить.
22.03.2012 в 17:34

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
PsychologistN, дискуссию читал, сейчас прочитал конец и даже решил поучаствовать-порезонерствовать =-)
Во всех, собственно. Когда я говорю "кореллировать" вместо "зависеть, но не полностью", ибо оттенок у первого слова гораздо более точный, когда я посреди дискуссии поднимаю вопрос об определениях, когда я, дабы подтолкнуть дискуссию в нужном направлении, привожу относительно отвлеченные примеры, отвергаю аргументы на остновании их нефальсифицируемости (Философия? Философия. Отвлеченная наука? Отвлеченная), и так далее. Я называю это занудством, но, да, "резонерство" тут подходит лучше =-)
22.03.2012 в 17:42

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Илья Михайлович, понятно :) я тоже люблю термины, как вы могли заметить. И тоже люблю позанудничать :)
22.03.2012 в 17:44

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
PsychologistN, но не в таких катастрофических масштабах, как показало наше первое серьезное противостояние =-)
22.03.2012 в 17:54

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Илья Михайлович, ну да, согласна :-D
22.03.2012 в 20:40

PsychologistN, а можно вопрос: у кого в дискуссии наблюдаются отклонения, которые вы описали?
22.03.2012 в 22:03

Янтарь веселящий,дикий, бурю буйства несущий, кости дробящий, захлебнувшийся в хохоте, оседлавший смерч.
PsychologistN, А я бы еще добавил, что можно разделить то же резонерство на патологическое и разговорное. Ибо в жизни, хоть раз, человек вполне мог резонерствовать из-за того, что потерял нить дискуссии, недостаточной эрудии или просто замешательства в разговоре.)))
Разговорное - встречающееся во время активной и острой дискуссии, спора, обсуждения в адекватной обстановке и не искажающее общее мышление.
Патологическое - встречающееся исключительно при психопатологии, такой как сенильные ерасстройства и эндогенные (шизофрения, БАР)
23.03.2012 в 00:14

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
.Sam Winchester., :) по-моему у всех, включая меня.
Или вам интересны конкретные иллюстрации?
И чем вызван ваш вопрос? Я не слышу ваших интонаций и вопрос сформулирован таким образом, что можно воспринять его прямо, а можно усмотреть в нем скрытый сарказм и насмешку. Если это вопрос по делу - я отвечу, если очередная попытка продолжить тему дискуссии - извините, но мне уже просто надоело.
Заранее прошу прощения, если мои предположения о скрытом смысле вашего вопроса безосновательны. Это обсуждение, которое длится уже четыре дня изрядно пошатнуло мою веру в честность и искренность окружающих. Особенно после пресловутых записей с воззванием о каре небесной для меня идиотки и мрази. Поэтому теперь я как Декарт все подвергаю сомнению :)
23.03.2012 в 00:19

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
|twilight|, абсолютно согласна! Я именно об этом хотела написать, но уже из дома в спокойной обстановке, а вы меня предвосхитили :)
А вы читали дискуссию? Она сама, конечно, "ни о чем", но мне интересно ваше мнение по поводу некоторых моих оппонентов. В смысле, правильно ли я углядела то, о чем пишу в этом посте - есть ли там, на ваш взгляд, примеры резонерства, соскальзывания и искажения обобщений?
23.03.2012 в 00:40

Янтарь веселящий,дикий, бурю буйства несущий, кости дробящий, захлебнувшийся в хохоте, оседлавший смерч.
PsychologistN, читал. Нарушения мышления в порядке патологии, основываясь из вышесказанного мной коммента - нету. Скорее соц. сетевое переспорье).
Мне честно говоря трудно даются для разговора данные темы, ибо не люблю искать "жертв и виновных" да и вообще когда все начинают объхяснять свое мнение я начинаю теряться и забывать о чем был объективный вопрос)))
23.03.2012 в 01:06

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
|twilight|, да, понимаю :) Сама себе удивляюсь как я вдряпалась в такую долгую и нудную дискуссию. Наверное, потому что стали писать оскорбительные посты про меня и автора. Это низко.

Нет, я не говорю о патологиях - но тенденция, на мой взгляд, есть. Особенно у некоторых с чрезмерными обобщениями. Я аж напугалась, если честно.
26.03.2012 в 08:43

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Мы позанимались благотворительностью, ты вообще молодец )
26.03.2012 в 14:05

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Чеширочка, ага, хорошо, что все закончилось :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии