30.03.2012 в 21:44
Пишет мышь серая:30.03.2012 в 17:15
Пишет Мишка Ушастик:24 секунды
Юрий Визбор:
«Самой удачной работой в этом плане я считаю песню и пластинку, посвященную Павлу Шкляруку – одесситу и курсанту авиационного училища, который в 19 лет совершил замечательный подвиг. В воздухе у него отказал двигатель, - я в свое время был пилотом и знаю, что это такое. Шклярук летел на реактивном самолете. Перед ним был город. Он имел право катапультироваться, но тогда самолет упал бы на жилые кварталы. Тогда он повернул практически уже неуправляемую машину на Волгу. Но здесь, по какой-то злой иронии судьбы, плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом Павлу удалось увернуться и от него. Он мог еще спастись сам, потому что находился над водой и мог катапультироваться на малой высоте, но увидел, что самолет несется на мост, по которому в это время шел пассажирский поезд. И Павел Шклярук просто отжал ручку от себя и врезался в воду. Практически он спас многих людей ценой собственной жизни. Об этом случае я узнал вот в таком же примерно пересказе. Тут же сел сочинять песню, но выходило что-то не то - трескучее, банальное. И вдруг мне на помощь пришли летчики. Они достали для меня пленку с переговорами Павла Шклярука с землей, записанными в тот момент, когда он падал. И это послужило мощным толчком для создания песни, а сама пленка стала ее составной частью..."
Запись разговоров переговоров мне, увы, не удалось расшифровать достаточно точно:
Борт: -Земля, пятьдесят второй, отказал двигатель!
Земля: -Пятьдесят второй, высота?
Борт (одновременно с землёй): - <..> пятьдесят второй, отказал двигатель!
З.: - Высота.
Б.: -<..> пятьдесят второй, отказал двигатель!
З.: -Высота!
Б.: -Высота? Высота 300 метров! Планировать в Волгу?!
З.: - Садитесь. Садитесь...
Б.: - <Неразборчивое восклицание>
З.: - ...впереди перед собой.
Из интернетов
URL записиСекунды, секунды, секунды - последние шансы твои (с)
Юрий Визбор:
«Самой удачной работой в этом плане я считаю песню и пластинку, посвященную Павлу Шкляруку – одесситу и курсанту авиационного училища, который в 19 лет совершил замечательный подвиг. В воздухе у него отказал двигатель, - я в свое время был пилотом и знаю, что это такое. Шклярук летел на реактивном самолете. Перед ним был город. Он имел право катапультироваться, но тогда самолет упал бы на жилые кварталы. Тогда он повернул практически уже неуправляемую машину на Волгу. Но здесь, по какой-то злой иронии судьбы, плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом Павлу удалось увернуться и от него. Он мог еще спастись сам, потому что находился над водой и мог катапультироваться на малой высоте, но увидел, что самолет несется на мост, по которому в это время шел пассажирский поезд. И Павел Шклярук просто отжал ручку от себя и врезался в воду. Практически он спас многих людей ценой собственной жизни. Об этом случае я узнал вот в таком же примерно пересказе. Тут же сел сочинять песню, но выходило что-то не то - трескучее, банальное. И вдруг мне на помощь пришли летчики. Они достали для меня пленку с переговорами Павла Шклярука с землей, записанными в тот момент, когда он падал. И это послужило мощным толчком для создания песни, а сама пленка стала ее составной частью..."
Запись разговоров переговоров мне, увы, не удалось расшифровать достаточно точно:
Борт: -Земля, пятьдесят второй, отказал двигатель!
Земля: -Пятьдесят второй, высота?
Борт (одновременно с землёй): - <..> пятьдесят второй, отказал двигатель!
З.: - Высота.
Б.: -<..> пятьдесят второй, отказал двигатель!
З.: -Высота!
Б.: -Высота? Высота 300 метров! Планировать в Волгу?!
З.: - Садитесь. Садитесь...
Б.: - <Неразборчивое восклицание>
З.: - ...впереди перед собой.
Из интернетов